Пінчук Є.А. Відкритість і демократичність освіти в Україні: перспективи і шляхи розвитку

Пінчук Є.А. Відкритість і демократичність освіти в Україні: перспективи і шляхи розвитку.
У статті розглядаються перспективи і шляхи формування відкритої системи освіти в Україні, які пов’язані з переходом до нової філософії освіти, із зростанням розуміння безальтернативної залежності майбутнього нації від розвитку її інтелектуального й освітнього потенціалу. При цьому велике значення має не лише високий рівень професійного навчання, а й усвідомлена стратегія, спрямована на виховання гармонійної особи на базі поєднання сучасної природничонаукової і гуманітарної підготовки, й орієнтація навчання і виховання на формування особових якостей, затребуваних сучасним суспільством і необхідних для адаптації до стрімко змінних реалій глобального ринку праці XXI ст.
Ключові слова: відкритість до національної освітньої системи, відкритість до світової освітньої системи, відкритість до форм навчання, свобода використання корпоративних інформаційних ресурсів, академічна мобільність, свобода випереджального здобуття освіти, відкритість до контролю якості освіти, безперервна освіта.

Пинчук Е.А. Открытость и демократичность образования в Украине: перспективы и пути развития.
В статье рассматриваются перспективы и пути формирования открытой системы образования в Украине, которые связаны с переходом к новой философии образования, с ростом понимания безальтернативной зависимости будущего нации от развития ее интеллектуального и образовательного потенциала. При этом большое значение имеет не только высокий уровень профессионального обучения, но и осознанная стратегия, направленная на воспитание гармоничной личности на базе сочетания современной естественнонаучной и гуманитарной подготовки, и ориентация обучения и воспитания на формирование личностных качеств, востребованных современным обществом и необходимых для адаптации к стремительно меняющимся реалиям глобального рынка труда XXI в.
Ключевые слова: открытость к национальной образовательной системе, открытость к мировой образовательной системе, открытость к формам учебы, свобода использования корпоративных информационных ресурсов, академическая мобильность, свобода опережающего получение образования, открытость к контролю качества образования, непрерывное образование.

Pinchuk E. Openness and democratic character of education in Ukraine: prospects and development ways.
In the article prospects and ways of forming of the open system are examined educations in Ukraine, which are related to passing to new philosophy of education, with growth of understanding of without alternative dependence of the future of nation from development of it intellectual and educational potential. Thus a large value has not only a high level of professional studies but also strategy, directed on education of harmonious person on the base of combination of modern naturally scientific and humanitarian preparation, and orientation of studies and education, is realized on forming of the personal qualities, claimed modern society and necessary for adaptation to swiftly variable realities of global labour-market XXI age.
Key words: аn openness is to the national educational system, an openness is to the world educational system, аn openness to the forms of studies, freedom of the use of corporate informative resources, academic mobility, freedom passing ahead the receipt of education, аn openness to control of quality of education, continuous education.

Запись опубликована в рубрике Про нас. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.